Францисканская медитация



Часть I. Поставить свечу, Священное Писание, полотенце. Можно сделать какую-то декорацию, например во время Адвента - 4 свечи на еловой ветке, в мае - статуэтку Божьей Матери.
Зажечь свечу. Зажигающий обращается к присутствующим словами: «Свет Христов». Все отвечают «Благодарение Господу».


Часть II. Выбирается текст Евангелия. Далее проводится францисканская медитация.

 

Францисканская медитация – это особый вид медитации. Медитация состоит из четырех основных частей.

 

1.              Подготовительная - молитва к Святому Духу. Просим об очках Святого Духа, чтобы мы могли глазами Духа увидеть своего Учителя, то есть чтобы благодаря Святому Духу мы могли бы стать участниками тех событий, которые описаны в этом отрывке Евангелия.

 

2.              1 часть - Иисус в глазах - прочитав отрывок Евангелие, делюсь тем, что увидел (увидела), то есть где я встретил (встретила) Иисуса, где Он находится: Он идет, стоит, что Он делает (молится учит, отвечает, ест, если говорит, то как Он это делает, если смотрит, то как, а если кладет руку, то как?). Цель этой части медитации увидеть то, что хотел показать мне мой Учитель, понять то, чему Он хотел меня научить примером собственного поведения, примером Своей жизни.

 

3.              2 часть - Иисус в сердце - это как правило молитва прославления или благодарности. За то, что я увидел (увидела) в первой части, за какую черту характера или манеру поведения Учителя, которая особенно поразила, захватила меня я благодарю Бога, или просто прославляю Его. Внимание! Но только за эту одну черту, потому что в этом смысл медитации.

 

4.              3 часть - Иисус в руках - молитва - просьба. Чтобы стать настоящим учеником Иисуса, надо уподобиться своему Учителя, и не только словами. Необходимо и своим ежедневным поведением напоминать людям Господа. Сделать это в один миг невозможно. Именно поэтому св. Франциск выбрал такой ​​метод - когда видел у своего Учителя какую-то черту, которой не было у него самого, например, не умел так любить врагов и молиться за них таким чистым сердцем, как это делал Иисус, тот просил у Бога этого дара. Просил не раз, а ежедневно и упорно, сотрудничая с Божьей благодатью, пока не осознавал, что уже имеет этот дар. И так всю жизнь, шаг за шагом в подражании своему Учителю. Только потому, что он, сделав это, стал подобным Иисусу настолько, его и называли еще при жизни вторым Христом.

 

 

Итак во второй части я славлю Бога за то, что меня особенно поразило в первой, и только об этом прошу в третьей части.

 


 

Часть III. Окончание. Заключительная молитва.